Санитарный бронеавтомобиль БА-22

Опытный санитарный бронеавтомобиль БА-22

Санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22 (мотомедицинский пункт) был разработан на заводе ДРО г.Выкса в 1937 г. на шасси трехосного неполноприводного грузового автомобиля ГАЗ-ААА. В сентябре 1938 г. заводом был изготовлен опытный образец машины. Машина имела компоновочную схему с передним расположением отделения силовой установки, центральным размещением отделения управления и кормовым размещением десантного отделения.
Тактико-технические характеристики
бронеавтомобиля БА-22
Год выпуска
    1938
Экипаж
    2 + 10 (санитары и раненые)
Масса, кг
    5240
Габаритные размеры:
    длина, м
    ширина, м
    высота, м

   6,1
    1,98
    2,88
Клиренс, м
    0,240
Бронирование, мм
    6 мм
Двигатель
"ГАЗ-АА", 4-цилиндровый, 40 л.с.
Запас хода, км
    250
Топливо, л
    109
Макс. скорость, км/ч
    40
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град

    24
Сварной корпус бронеавтомобиля был выполнен из катаных броневых листов толщиной 6 мм с большими углами наклона лобовых листов. В кормовой части и бортах корпуса имелись двери для входа и выхода экипажа и десанта. В передних смотровых люках водителя и командира машины для наблюдения в боевых условиях имелись смотровые щели, закрывавшиеся изнутри броневыми заслонками. Экипаж машины состоял из двух человек. В десантном отделении были предусмотрены места для перевозки до десяти пассажиров. Вооружение на машине не устанавливалось.
На машине использовался карбюраторный двигатель мощностью 40 л.с. (29 кВт). При серийном выпуске предполагалось использовать шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА с двигателем М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором "Зенит" с экономайзером. Пуск двигателя производился с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт). В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина) и распределитель с центробежным регулятором. Емкость топливных баков составляла 109 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 250 км. В состав трансмиссии входили: однодисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором и два задних ведущих моста с коническими дифференциалами и червячными главными передачами. Разработка дизайна, продажа потолков натяжных.
Колесная формула машины — 6x4. Подвеска машины — зависимая, состояла из поперечно расположенной полуэллиптической листовой рессоры передней оси с реактивными штангами, и сблокированных узлов подвески второй и третьей ведущих осей, состоящих из продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор с реактивными штангами. Бронеавтомобиль комплектовался пулестойкими шинами типа ГК. Для повышения проходимости по грунтам со слабой несущей способностью на ведущие колеса надевались гусеницы типа "Оверолл".
Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 3 СТП-80 емкостью 80 А•ч и генератор ГМ-71 мощностью 100 Вт. Для внешней связи использовалась радиостанция 71-ТК-1.

Фотографии БА-22 

БА-22 во время испытания. 1939 г. БА-22 во время испытания. 1939 г.
БА-22 во время испытания. 1939 г.
 


Источники:
"Отечественные бронированные машины 1905-1941". Том I. Изд.центр "Экспринт". 2002 г.

Вернуться к бронеавтомобилям  Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz