Средний бронеавтомобиль БА-30

В 1937 г. специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3 полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовались частями РККА в качестве артиллерийского тягача для лёгких артсистем.
Тактико-технические характеристики
среднего бронеавтомобиля БА-30
Год выпуска
    1937
Экипаж
    3
Масса, кг
    4600
Длина, м
    4,94
Ширина, м
    2,4
Высота, м
    2,34
Клиренс, м
    0,265
Бронирование, мм
   Лоб корпуса 6 мм
    Лоб башни 6 мм
Вооружение
1 х 7,62-мм пулемета ДТ.
Боезапас
    св.1512 патронов
Двигатель
    "ГАЗ-М1", 50 л.с.
Запас хода, км
   165 на грунте
    253 по шоссе
Запас топлива, л
    115
Макс. скорость, км/ч
    37
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град

    32
Машина имела компоновочную схему с передним расположением отделения силовой установки, которая незначительно отличалась от компоновочной схемы базовой машины. Экипаж машины состоял из трех человек. Основное оружие (7,62-мм пулемет ДТ) было установлено во вращающейся башне, унифицированной с башней бронеавтомобиля БА-20. Боекомплект к пулемету составлял 1512 патронов.
Сварной корпус бронеавтомобиля был выполнен из катаных броневых листов толщиной 4, 5 и 6 мм с большими углами наклона лобовых и кормовых листов. Для посадки и выхода экипажа в бортовых листах корпуса имелись входные двери. В смотровых люках водителя и командира машины, а также в боковых дверях корпуса имелись смотровые щели, закрываемые изнутри броневыми заслонками.
На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором "Зенит" с экономайзером. Пуск двигателя производился с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт). В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина), распределитель с центробежным регулятором и свечи зажигания. Емкость топливных баков машины составляла 115 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 253 км.
Конструктивной особенностью бронеавтомобиля был гусеничный движитель, состоявший (применительно к одному борту) из резинометаллической ленты, четырех опорных катков, попарно сблокированных в балансирные тележки, ведущего и направляющего колес. Корпус машины опирался на опорные катки с помощью горизонтальных осей четырех балансирных тележек. Среднее давление гусениц машины на грунт составляло 0,2 кгс/см2 (2 МПа). Для движения по глубокому снегу на передние колеса одевались специальные лыжи, которые перевозились на надгусеничных полках.
Поворот машины осуществлялся с помощью рулевого управления, воздействующего на передние управляемые колеса и частичным притормаживанием одной из гусениц, в сторону которой осуществлялся поворот. В качестве механизма поворота гусеничного движителя использовался дифференциал главной передачи трансмиссии базовой машины. Электрооборудование машины было выполнено по однопроводпой схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100 емкостью 100 А•ч и генератор мощностью 130 Вт. Для внешней связи на машине использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной по периметру броневого корпуса.

Tattoo Times - тату салон в Москве. Приходи за бесплатным эскизом.
Фотографии БА-30 

Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30 Средний полугусеничный бронеавтомобиль БА-30
 


Источники:
"Отечественные бронированные машины 1905-1941". Том I. Изд.центр "Экспринт". 2002 г.

Вернуться к бронеавтомобилям  Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz