Средний бронеавтомобиль БА-9
Тактико-технические характеристики
среднего бронеавтомобиля БА-9
Год выпуска
    1936
Экипаж
    4
Масса, кг
    4500
Среднее удельное
давление на грунт, кг/см2
   2,5
Габаритные размеры:
    длина, м
    ширина, м
    высота, м

   4,76
    1,97
    2,09
Клиренс, м
    0,24
Бронирование, мм
   Лоб корпуса 10 мм
    Борт 8 мм
    Корма 8 мм
    Крыша 6 мм
    Днище 3 мм
Вооружение
   12,7-мм пулемёт ДШК
    7,62-мм пулемет ДТ.
Боезапас
   1000 патронов
    1512 патронов
Двигатель
    "ГАЗ-М1", 50 л.с.
Запас хода, км
   по шоссе - 230
    по грунту - 180
Макс. скорость, км/ч
    55
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град
крен, град
брод, м

   20
    15
    0,6
Бронеавтомобиль БА-9 был разработан и изготовлен на Ижорском заводе в 1936 г. под руководством А.Д.Кузьмина на измененном шасси автомобиля ГАЗ-ААА и являлся облегченной разновидностью бронеавтомобиля БА-3. Выпуск машины производился в октябре 1936 г.
Вооружение бронеавтомобиля состояло из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета ДШК обр.1933 г., установленного в башне, и 7,62-мм пулемета ДТ, закрепленного в верхнем лобовом листе корпуса в шаровой опоре. Боекомплект состоял из 1000 патронов к пулемету ДШК и 1512 патронов к пулемету ДТ. При стрельбе использовался простой механический прицел.
Броневая защита - противопульная, выполненная из катаных броневых листов толщиной 3, 6, 8 и 10 мм. Коническая башня была изготовлена из катаных броневых листов толщиной 8 мм.
На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л.с. (37 кВт) с карбюратором "Зенит" с экономайзером. Пуск двигателя производился с помощью электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт). В батарейной контактной системе зажигания использовались индукционная катушка (бобина), распределитель с центробежным регулятором и свечи зажигания. Емкость топливных баков была увеличена до 104 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 230 км.
В состав трансмиссии входили: однодисковое сцепление, четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором и два задних ведущих моста с коническими дифференциалами и червячными главными передачами. Зависимая подвеска машины состояла из поперечно расположенной полуэллиптической листовой рессоры с реактивными штангами на передней оси и продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор с реактивными штангами на второй и третьей осях. Второй и третий узлы подвески - сблокированные. На передней оси машины устанавливались гидравлические амортизаторы.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея ЗСТ-100 емкостью 100 А•ч и генератор мощностью 130 Вт. Для внешней связи на бронеавтомобиле была установлена радиостанция 71-ТК-1.
Эта машина по своим тягово-скоростным качествам была лучшей среди отечественных средних трехосных неполноприводных бронеавтомобилей. Основной же недостаток, по результатам испытаний, был в недостаточности вооружения, которое несомненно уступало вооружению серийного БА-6.

Фотографии БА-9 

Бронеавтомобиль БА-9. Вид спереди. Бронеавтомобиль БА-9. Вид сзади. Бронеавтомобиль БА-9. Вид сбоку-спереди.
Бронеавтомобиль БА-9. Вид сбоку.
 


Источники:
"Отечественные бронированные машины 1905-1941". Том I. Изд.центр "Экспринт". 2002 г.

Вернуться к бронеавтомобилям  Вернуться на главную страницу
Hosted by uCoz