В 1933 г. в Ленинграде на опытном заводе Спецмаштреста им. С.М. Кирова под руководством Н.В. Барыкова был разработан проект тяжёлого танка прорыва Т-39. При разработке учитывался опыт проектирования тяжёлых танков Г.Д. 6, Т-42, а также материалы итальянской фирмы "Ансальдо". Ведущим инженером машины являлся П.Н. Сячентов. Было разработано 8 вариантов танка. Т-39 имел боевую массу 90 т и броневую защиту из стальных листов толщиной 15, 20, 25, 50, 75 мм. Выполненые проекты предусматривали широкий набор вооружения. В двух или четырёх башнях устанавливались пушки калибра 45, 76, 107 и 152-мм. В качестве вспомогательного оружия предполагалось использование от 4 до 6 пулемётов, а также установку 2 огнемётов. Экипаж машины должен был состоять из 12 человек. Были изготовленны деревянные макеты вариантов машин в масштабе 1:10.
На танке предполагалось установить 12-цилиндровый V-образный карбюраторный форсированный двигатель М-34 мощностью 970 л.с. (713,2 кВт) или карбюраторный двигатель "Испано-Сюиза" мощностью 1150-1300 л.с. (846-956 кВт). Ёмкость топливных баков составляла 1500 л. Кроме того, перед заводом была поставлена задача на разработку паровой силовой установки высокого давления в габаритах моторного отделения танка.
Расчётная максимальная скорость движения по шоссе составляла 24 км/ч при установке двигателя М-34 и 33 км/ч при установки двигателя "Испано-Сюиза", запас хода соответственно достигал 144 км и 194 км.
Все работы над танком были прекращены в связи с принятием на вооружение РККА танка Т-35, способного решать большинство задач возлагаемых на танк Т-39.
Фотографии тяжёлого танка Т-39 |
|
Макет варианта Т-39 (вид сверху-спереди) | |