Броневая защита - противопульная. Согласно проекту сварной корпус должен был быть выполнен из броневых листов толщиной 6 и 15 мм, расположенных с рациональными углами наклона. На опытном образце корпус машины был выполнен из листов конструкционной стали аналогичной толщины.
Тактико-технические характеристики
бронетранспортёра Б-3 |
Год выпуска
1944 | |
Экипаж
2 + 10 | |
Масса, кг
~7100 | |
Габаритные размеры:
длина, м
ширина, м
высота, м
6,53
2,35
2,4 | |
Клиренс, м
0,330 |
Бронирование, мм
Лоб корпуса 6-15 мм
Борт 15 мм
Корма 15 мм
Днище ? мм | |
Вооружение
12,7-мм пулемёт ДШК | |
Боезапас
250 патронов | |
Двигатель
"ЗиС-16", 85 л.с. | |
Запас хода, км
150 | |
Макс. скорость, км/ч
40 | |
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град
крен, град
брод, м
28
30
0,6 | |
|
В лобовом броневом листе моторного отделения были выполнены мелкопластинчатые жалюзи. Для доступа к элементам силовой установки в бортовых листах моторного отделения было сделано по одному люку. Десантное отделение броневой крыши не имело. Для защиты от непогоды над ним устанавливался брезентовый тент. Для наблюдения и вождения бронетранспортера в лобовом листе отделения управления имелись два смотровых люка, закрываемых в боевой обстановке броневыми крышками со смотровыми щелями и приборами триплекс. Кроме того, во входных дверях отделения управления имелось по одному смотровому лючку, закрываемых изнутри броневыми заслонками. Эти лючки также могли использоваться для стрельбы из личного оружия экипажа.
Эффективный
аудиоролик в Москве.
На машине был установлен карбюраторный шестицилиндровый двигатель ЗИС-16 повышенной мощности (85 л.с. (63 кВт) при 2600 об/мин.) с алюминиевыми поршнями. Емкость топливных баков составляла 150 л. Запас хода бронетранспортера по шоссе достигал 150 км.
В состав трансмиссии входили: главный фрикцион (сцепление) сухого трения и четырехступенчатая коробка передач автомобильного типа, заимствованные у грузового автомобиля ЗИС-5, а также главная передача с коническим редуктором. Коробка передач обеспечивала четыре передачи переднего хода и одну передачу при движении назад.
В ходовой части применялись: передний мост, конструкция которого была заимствована у грузового автомобиля ЗИС-5 и два автомобильных колеса с развитыми грунтозацепами, а также гусеничный движитель и торсионная подвеска, такие же, как и у легкого танка Т-70М. Применительно к одному борту в состав гусеничного движителя входили четыре однорядных опорных катка, направляющее колесо кормового расположения, три поддерживающих катка и ведущее колесо переднего расположения цевочного зацепления с мелкозвенчатой гусеницей. Направляющие колеса и опорные катки имели наружную амортизацию и были взаимозаменяемы между собой.
Поворот машины осуществлялся с помощью рулевого управления (заимствованного у автомобиля ЗИС-5) за счет поворота передних управляемых колес и частичным притормаживанием гусеницы отстающего борта. В качестве механизма поворота использовался простой диф-ференциал. При передвижении по глубокому снежному покрову на передние управляемые колеса могли устанавливаться лыжи.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В.
После проведения полигонных испытаний на НИБТ полигоне, которые показали отрицательные результаты по причине перегрева двигателя и исключительно низкой надежности агрегатов и деталей машины, работы по бронетранспортеру Б-3 были прекращены.
Бронетранспортёр Б-3. 1944 год. |
Источники:
"Отечественные бронированные машины 1941-1945". Том II. Изд.центр "Экспринт". 2005 г.
|