Она включала гусеничный движитель и подвески, частично заимствованные у танка KB (гусеничные ленты и поддерживающие катки). Гусеничный движитель состоял из двух лент, двух ведущих колес, двенадцати опорных катков, шести поддерживающих катков и двух направляющих колес (ленивцев) с механизмами натяжения гусеничных лент.
Тяжёлый танк ИС-2 обр.1944 г. с установкой 12,7-мм пулемёта ДШК (вид спереди-на правый борт). |
Каждая гусеничная лента с шагом 160 мм собиралась из 86 отдельных траков шириной 650 мм, соединенных между собой пальцами, которые вставлялись в проушины траков. Сначала у танков ИС были штампованные траки, и для уменьшения массы и улучшения технологичности производства каждая гусеничная лента имела 43 трака с гребнем и 43 разъемных (составных) трака без гребня с шириной каждой половины 322 мм. Гребневые и безгребневые траки чередовались между собой и соединялись шарнирно при помощи пальцев, стопорившихся с помощью пружинного кольца. Во время войсковой эксплуатации выяснилось, что штампованные траки не обеспечивают гарантийный 1000 км ресурс пробега. В связи с этим начиная с сентября 1944 года на танки ИС-2 стали устанавливать более надежные литые траки из стали 27 СГТ.
Ведущее колесо имело два съемных зубчатых венца с 14 зубьями, диаметр по вершинам зубьев 820 мм. Направляющие колеса были взаимозаменяемы с опорными катками и представляли собой стальную отливку с ребрами жесткости и в отличие от катков KB первых выпусков не имели внутренней амортизации. Диаметр катка - 550 мм. Механизм натяжения гусеничной ленты состоял из шестигранной муфты, внутри которой были нарезаны правая и левая резьбы, и двух винтов. Поддерживающий каток диаметром 385 мм, стальной, литой, устанавливался на оси кронштейна на двух шарикоподшипниках. Подвеска танка независимого торсионного типа состояла из 12 балансиров, торсионов и упоров. Торсионный вал изготавливался из легированной стали и на концах имел треугольные шлицы. Один конец вала соединялся шлицами с трубой балансира, другой, также на шлицах, закреплялся неподвижно в кронштейне торсиона противоположного борта. Для ограничения подъема балансира при движении танка по неровностям к бортам корпуса были приварены упоры.
Бесплатная упаковка
парфюмерия от сара конор
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Система электрооборудования состояла из источников тока - двух стартерных аккумуляторных батарей типа 6-СТЭ-128 и генератора ГТ-4563А с реле-регулятором РРА-24Ф - и потребителей тока: электромотора СА-189 электроинерционного стартера, электромагнитного включателя ВМ-117 электроинерционного стартера, электромагнита храповика стартера РА-176, приборов внутреннего и внешнего освещения, электроспусков пушки и пулеметов, мотора поворота башни МБ-20К с контроллером, мотора вентилятора МВ-12, электросигналов ГФ-4702 для внешней и внутренней сигнализации, бобины питания электросвечей зимнего запуска КП-4716 и вспомогательной аппаратуры: вращающегося контактного устройства ВКУ-27, выключателя «массы» ВБ-404, щитка электроприборов механика-водителя и предохранительных щитков башни и защиты аккумуляторов и электропроводки.
Агрегаты и механизмы электрооборудования обеспечивали запуск двигателя танка, вращение башни, вентиляцию боевого отделения, освещение внутри танка и вне его, спуск ударного механизма пушки и затворов пулеметов, звуковую сигнализацию, подогрев воздуха во всасывающих коллекторах двигателя зимой, питание средств внешней и внутренней связи - радиостанции и аппаратов - ТПУ.
Тяжелый танк ИС-2 на улице Берлина, апрель 1945 г. На бортах башни накрашена полоса белого цвета, на крыше башни - белый крест. Скорее всего - на снимке резервный танк из 85-го тяжелого танкового полка прорыва. На башне нет полковой эмблемы - белого медведя на фоне красной пятиконечной звезды, нет также и тактического номера. Эмблема и номер должны быть нарисованы в промежутках полосы. |
СРЕДСТВА СВЯЗИ. Радиостанция 10-Р предназначалась для двухсторонней радиосвязи с другими танками, а также для связи с другими родами войск. Это была приемопередающая телефонно-телеграфная симплексная радиостанция, у которой передатчик и приемник работали на фиксированных волнах, стабилизированных кварцами. Радиостанция 10-Р могла работать совместно с радиостанциями 9-Р, 12-РП, РБ и другими.
Дальность связи зависела от высоты антенны, от рода работы (в режиме телефона или телеграфа) и от состояния объекта (на стоянке или в движении). При работе в режиме телефона при высоте штыря антенны 4 м максимальная дальность связи в движении равнялась 20 - 25 км, на месте - 35 - 40 км. При работе в режиме телеграфа - несколько большей.
Для внутренней связи между членами экипажа использовалось танковое переговорное устройство типа ТПУ-4-бис-Ф, служившее и для внешней связи командира машины или командира башни (наводчика) через радиостанцию 10-Р. На танке могла устанавливаться и радиостанция 10-РК, имевшая с радиостанцией 10-Р одинаковый вид, но принципиально иную схему. Радиостанция 10-РК могла работать на штыревую антенну высотой до 4 м и на антенну с метелкой.
стр.1 |
| стр.3 |