С 65-ой годовщиной ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

        65 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - одного из самых трагических и героических этапов истории нашего народа. Победа в той беспощадной войне решила вопрос о самом существовании народа и страны. Истинными творцами Победы были простые солдаты и офицеры, но эту славу по праву делят с ними и военачальники, и те, кто создавал и выпускал для них оружие и военную технику.
        Враг ставил не сугубо военные цели, он заведомо не удовлетворялся возможными уступками, он лелеял радикальное решение, означавшее для нас падение в бездну исторического небытия. Нечеловеческими были цели "Барбароссы". Поколению наших дедов пришлось столкнуться не с классическим военным поединком, а со страшной в своей бескомпромиссной жестокости войной на выживание.
Между независимостью и поражением России осталось то, что трудно было определить даже германским гениям калькуляции. Широко расположившись на огромном континенте, русские органически питали и питают особое, почти религиозное отношение к своей суровой земле. Это чувство абсолютной, заложенной в геннах любви и преданности к просторам, почве, к родному пепелищу, к заветам предков, к теплу семьи. Это чувство бездонной любви к своей стране, великое и святое чувство. Это чувство невозможно убить.
На наших полях и кровью наших дедов была остановлена неудержимая прежде машина вермахта. Именно наша армия и наш народ, беззаветно жертвуя собой, приложили те невероятные усилия, которые повергли ниц мощную силу - гитлеровскую Германию и обеспечили поворот в судьбах мира.
Под скромными гипсовыми обелисками на обширных просторах от Эльбы до Волги упокоились вечным сном те, чья оборвавшаяся в цвете лет жизнь - это наша свобода. И пока мы помним себя, мы просто не имеем права в буднях дня, горести неудач и радости свершений забыть тех, кто дал нам свободу жить, творить и исправлять ошибки. Иначе в нашей жизни нет смысла.

Обновления


24.06.2010 г.
Самоходная установка СУ-76
К 1 января 1943 года была изготовлена первая серия САУ СУ-76 в количестве 25 машин, которые были направлены в уч. центр самоходной артиллерии. Эти машины вошли в состав двух первых сап-ов, которые находились в подчинении нач. артиллерии КА и приказом НКО от 10 января 1943 года "Об усилении огневой мощи бронетанковых и механизированных войск" предназначались для передачи их в танковые и мех. корпуса. Однако в связи с начавшейся операцией по прорыву блокады Ленинграда два первых сформированных полка (1433-й и 1434-й) решением ставки ВГК в конце января 1943 года были направлены на Волховский фронт для использования их в качестве артиллерии сопровождения пехоты и танков...    перейти >>>

07.06.2010 г.
Грузовик ЯГ-7
        По планам после реконструкции 1940-1942 гг. в Ярославле предстояло перейти на полностью новую модель ЯГ-7 грузоподъемностью 5 т. Опытные образцы этого автомобиля, кабина и оперение которого получили современный внешний вид, появились уже в 1938 г. К сожалению, дизайн этой машины повторял художественные решения, внедренные А. Сахновским на американских грузовиках «Уайт» 1936 г.
        Для ЯГ-7 использовался модернизированный двигатель ЗИС мощностью 80-85 л. с. и его же коробка передач...    перейти >>>

Грузовик повышенной проходимости ЯГ-12
"Восьмитонка" ЯГ-10, ставшая предком отечественных колесных внедорожников, нравилась шоферам и самим конструкторам. Не удивительно, что разработчикам на ее основе хотелось создать экспериментальный образец с еще большей проходимостью и грузоподъемностью. В начале 1932 г. для этого на заводе сложились благоприятные условия - производство ЯГ-10 уже освоили, новый гос.заказ на предприятие еще не поступил и у конструкторов образовалось передышка. Но так продолжалось недолго. Военные, пришли к выводу, что армии требуется техника, способная перевозить людей и грузы не только по раскисшим грунтовым дорогам, но и по настоящему бездорожью ...    перейти >>>

09.05.2010 г.
Бронетранспортёр Б-3
        Бронетранспортер Б-3 был разработан в КБ автозавода им. Сталина в 1944 г. В том же году заводом был изготовлен опытный образец бронетранспортера, который не выдержал полигонных испытаний на НИБТ полигоне и поэтому на вооружение не принимался и в серийном производстве не состоял.
        Бронетранспортер Б-3 представлял собой бронированную полугусеничную машину, созданную на базе агрегатов и деталей грузового автомобиля ЗИС-5 и легкого танка Т-70. Компоновочная схема бронетранспортера предусматривала переднее расположение моторного отделения...    перейти >>>

Лёгкий танк Т-18 (МС-1)
        В сентябре 1926 года состоялось совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-Арсенального Треста (ОАТ) по вопросу системы оснащения Красной армии новыми боевыми машинами. Это совещание известно как «танковое», ибо главной темой его стала выработка требований к новым танкам для РККА. На совещании анализировались образцы различных зарубежных боевых машин с целью выбора наилучших прототипов для массового выпуска. Задачам сопровождения более или менее отвечал французский танк «Рено» (относившийся в РККА к типу «М» - малый), но он (по мнению большинства присутствовавших на обсуждении) обладал рядом серьезных недостатков...    перейти >>>

31.03.2010 г.
Артиллерийский тягач Т-26Т
Согласно принятой «Программе танко- тракторного и авто-броневооружения РККА» предполагалось создание артиллерийских тягачей на шасси танка сопровождения. Проект такой машины, получивший наименование «Борец» был выполнен на базе танка Т-19 еще в 1930 году. Но из-за отказа от принятия Т-19 на вооружение, работы по «Борцу» свернули в пользу разработки аналогичной машины на шасси Т-26. Весной 1932 года в КБ завода имени Ворошилова был создан проект артиллерийского тягача с брезентовым верхом. Машина представляла собой шасси танка Т-26 с установленным на месте боевого отделения брезентовым тентом с целлулоидными окнами...    перейти >>>

23.03.2010 г.
Лёгкий бронеавтомобиль БА-64
(полное обновление статьи)
В предвоенные годы Горьковский автозавод был традиционным поставщиком шасси своих легковых автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-MI (спецшасси МС) для производства малых пулеметных бронеавтомобилей ФАИ, ФАИ-М, БА-20, БА-20М, БА-20ж.д. Правда, они имели весьма ограниченную проходимость на местности, а их бронекорпуса не отличались высокими защитными свойствами. Естественно, что с началом войны у конструкторов ГАЗа возникла патриотическая идея - срочно создать для фронта более современный малый бронеавтомобиль с пулеметом ДТ на новом легковом полноприводном шасси ГАЗ-64...    перейти >>>

09.03.2010 г.
Тяжёлый танк ИС-2
        Первым идею вооружения ИСа орудием более крупного калибра, чем 85 мм, высказал директор и главный конструктор завода № 100 Ж.Я.Котин. В начале августа 1943 года, изучая итоги Курской битвы, он обратил внимание на то, что из всех артсистем наиболее успешно боролась с «тиграми» 122-мм корпусная пушка обр. 1931/37 г. (А-19). К такому же выводу пришли и конструкторы завода № 9, где был разработан и изготовлен опытный образец тяжелого противотанкового орудия Д-2 путем наложения ствола с баллистикой пушки А-19 на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Использовать это мощное орудие предполагалось в первую очередь для борьбы с тяжелыми танками противника...    перейти >>>

23.02.2010 г.
3-хосный грузовик ЯГ-10
        Испытания ЯГ-10, состоявшиеся с 16 по 27 ноября 1931 года, проводились по заданию ВАТО в целях экономии времени в сокращенном виде. Уже 16 ноября после осмотра и заправки машину отправили в пробный пробег по Ленинградскому шоссе для знакомства с ней и выявления неисправностей (пройдено 102 км с нагрузкой 4,2 т). На следующий день после осмотра и устранения течи воды в сальнике помпы грузовик проделал тот же маршрут еще раз. Средние скорости машины равнялись 20,2-25,4 км/ч при расходах, топлива 42,2-45,9 л/100 км. Было замечено, что трансмиссия, особенно задние мосты, при движении издают сильный шум (неточная регулировка зацепления шестерен)...    перейти >>>
Hosted by uCoz