|
24.06.2010 г. К 1 января 1943 года была изготовлена первая серия САУ СУ-76 в количестве 25 машин, которые были направлены в уч. центр самоходной артиллерии. Эти машины вошли в состав двух первых сап-ов, которые находились в подчинении нач. артиллерии КА и приказом НКО от 10 января 1943 года "Об усилении огневой мощи бронетанковых и механизированных войск" предназначались для передачи их в танковые и мех. корпуса. Однако в связи с начавшейся операцией по прорыву блокады Ленинграда два первых сформированных полка (1433-й и 1434-й) решением ставки ВГК в конце января 1943 года были направлены на Волховский фронт для использования их в качестве артиллерии сопровождения пехоты и танков...
перейти >>> |
07.06.2010 г. По планам после реконструкции 1940-1942 гг. в Ярославле предстояло перейти на полностью новую модель ЯГ-7 грузоподъемностью 5 т. Опытные образцы этого автомобиля, кабина и оперение которого получили современный внешний вид, появились уже в 1938 г. К сожалению, дизайн этой машины повторял художественные решения, внедренные А. Сахновским на американских грузовиках «Уайт» 1936 г.
Для ЯГ-7 использовался модернизированный двигатель ЗИС мощностью 80-85 л. с. и его же коробка передач...
перейти >>> |
"Восьмитонка" ЯГ-10, ставшая предком отечественных колесных внедорожников, нравилась шоферам и самим конструкторам. Не удивительно, что разработчикам на ее основе хотелось создать экспериментальный образец с еще большей проходимостью и грузоподъемностью. В начале 1932 г. для этого на заводе сложились благоприятные условия - производство ЯГ-10 уже освоили, новый гос.заказ на предприятие еще не поступил и у конструкторов образовалось передышка. Но так продолжалось недолго. Военные, пришли к выводу, что армии требуется техника, способная перевозить людей и грузы не только по раскисшим грунтовым дорогам, но и по настоящему бездорожью ...
перейти >>> |
09.05.2010 г. Бронетранспортер Б-3 был разработан в КБ автозавода им. Сталина в 1944 г. В том же году заводом был изготовлен опытный образец бронетранспортера, который не выдержал полигонных испытаний на НИБТ полигоне и поэтому на вооружение не принимался и в серийном производстве не состоял.
Бронетранспортер Б-3 представлял собой бронированную полугусеничную машину, созданную на базе агрегатов и деталей грузового автомобиля ЗИС-5 и легкого танка Т-70. Компоновочная схема бронетранспортера предусматривала переднее расположение моторного отделения...
перейти >>> |
В сентябре 1926 года состоялось совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-Арсенального Треста (ОАТ) по вопросу системы оснащения Красной армии новыми боевыми машинами. Это совещание известно как «танковое», ибо главной темой его стала выработка требований к новым танкам для РККА. На совещании анализировались образцы различных зарубежных боевых машин с целью выбора наилучших прототипов для массового выпуска. Задачам сопровождения более или менее отвечал французский танк «Рено» (относившийся в РККА к типу «М» - малый), но он (по мнению большинства присутствовавших на обсуждении) обладал рядом серьезных недостатков...
перейти >>> |
31.03.2010 г. Согласно принятой «Программе танко- тракторного и авто-броневооружения РККА» предполагалось создание артиллерийских тягачей на шасси танка сопровождения. Проект такой машины, получивший наименование «Борец» был выполнен на базе танка Т-19 еще в 1930 году. Но из-за отказа от принятия Т-19 на вооружение, работы по «Борцу» свернули в пользу разработки аналогичной машины на шасси Т-26. Весной 1932 года в КБ завода имени Ворошилова был создан проект артиллерийского тягача с брезентовым верхом. Машина представляла собой шасси танка Т-26 с установленным на месте боевого отделения брезентовым тентом с целлулоидными окнами... перейти >>> |
23.03.2010 г. (полное обновление статьи) В предвоенные годы Горьковский автозавод был традиционным поставщиком шасси своих легковых автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-MI (спецшасси МС) для производства малых пулеметных бронеавтомобилей ФАИ, ФАИ-М, БА-20, БА-20М, БА-20ж.д. Правда, они имели весьма ограниченную проходимость на местности, а их бронекорпуса не отличались высокими защитными свойствами. Естественно, что с началом войны у конструкторов ГАЗа возникла патриотическая идея - срочно создать для фронта более современный малый бронеавтомобиль с пулеметом ДТ на новом легковом полноприводном шасси ГАЗ-64... перейти >>> |
09.03.2010 г. Первым идею вооружения ИСа орудием более крупного калибра, чем 85 мм, высказал директор и главный конструктор завода № 100 Ж.Я.Котин. В начале августа 1943 года, изучая итоги Курской битвы, он обратил внимание на то, что из всех артсистем наиболее успешно боролась с «тиграми» 122-мм корпусная пушка обр. 1931/37 г. (А-19). К такому же выводу пришли и конструкторы завода № 9, где был разработан и изготовлен опытный образец тяжелого противотанкового орудия Д-2 путем наложения ствола с баллистикой пушки А-19 на лафет 122-мм дивизионной гаубицы М-30. Использовать это мощное орудие предполагалось в первую очередь для борьбы с тяжелыми танками противника...
перейти >>> |
23.02.2010 г. Испытания ЯГ-10, состоявшиеся с 16 по 27 ноября 1931 года, проводились по заданию ВАТО в целях экономии времени в сокращенном виде. Уже 16 ноября после осмотра и заправки машину отправили в пробный пробег по Ленинградскому шоссе для знакомства с ней и выявления неисправностей (пройдено 102 км с нагрузкой 4,2 т). На следующий день после осмотра и устранения течи воды в сальнике помпы грузовик проделал тот же маршрут еще раз. Средние скорости машины равнялись 20,2-25,4 км/ч при расходах, топлива 42,2-45,9 л/100 км. Было замечено, что трансмиссия, особенно задние мосты, при движении издают сильный шум (неточная регулировка зацепления шестерен)...
перейти >>> |